Звукоизвлечение

Речь пойдёт о руке, которой мы извлекаем звук.

Техник звукоизвлечения великое множество, в данной статье речь пойдёт в основном о медиаторной технике и отчасти об игре пальцами.

Основополагающим моментом, при игре медиатором, является то, как держать медиатор.

Вариантов столько же, сколько и людей в этом мире, каждый это делает по своему, так, как удобней именно ему.

Попробуем выделить основные вопросы, на которые стоит обратить внимание.

Пальцы

Пальцы держат медиатор. Капитан очевидность по прежнему в строю и атакует с новой силой! Пожалуй, самый распространённый способ держать медиатор – это согнуть указательный палец, положить на него медиатор и прижать сверху большим пальцем. В этом варианте медиатор находится на ребре пальца, соответственно, следующий вариант, когда он будет находится между подушечками большого пальца и указательного.

С остальными пальцами тоже не всё просто. Они могут быть подогнуты к ладони, а могут быть выпрямлены.

Основная задача, как всегда – найти тот способ, который удобен именно Вам. Попробуйте поэксперименировать, покрутить медиатор в руке, подёргать струны на гитаре, почувствовать этот кусочек пластика в своей руке, почувствовать сопротивление струн, ощутить усилия, которые Вы прикладываете при игре.

Плюс – попробуйте разную толщину медиаторов.

Толщина влияет на звук следующим образом: Чем толще медиатор, тем острее и резче звук.

Пробуете, экспериментируйте, думайте, cлушайте пальцы и, со временем, Вы обязательно придёте к своему методу звукоизвлечения.

Кисть

Звукоизвлечение подразумевает комплексную и согласованную работу всей руки, всё начинается с пальцев и медиатора, затем кисть.

Суть в том, что при игре медиатором, большинству людей требуется обо что-то опереться кистью. И это следующий вопрос, над которым стоит подумать.

В зависимости от того, как Вы держите медиатор, и от того, в каком положении находятся остальные пальцы – регулируется положение всей кисти относительно струн и то, на что она опирается.

Если пальцы выпрямлены, то упираться можно в деку, в место под струнами, если же согнуты, то на те струны, из которых не извлекается звук.

При этом, можно видеть, как некоторые музыканты вовсе не опираются ни на что, при игре медиатором.

Это дело каждого и подход к этим моментам должен быть сугубо индивидуальным.

Фото: Техника игры на гитаре

Ощущения

С уверенностью можно сказать одно — кисть должна быть расслабленна.

При излишнем напряжении, возрастает усталость и можно даже полуичить травму.

Перенапряжение происходит при повышении скорости, либо разучивании сложных моментов из композиций, собственно, в любом случае, который вызывает трудности будет возникать лишнее напряжение. Пальцы начинают с большей силой сдавливать медиатор, подсознательно – мы начинаем вкладывать больше усилий, чтобы выполнить действие, это привычная реакция, но мы же не мешки таскаем, а играем на гитаре. 9) Лишнее напряжение будет наоборот мешать, так как помимо возрастающей усталости, эти титанические усилия ещё и сковывают динамику кисти, что не сказывается лучшим образом на нашей игре, поэтому – сознательно надо следить, чтобы кисть была расслаблена, но не терялся контроль над струнами, через медиатор.

Необходимо найти баланс расслабленности и контроля.

Синхронизация

Одним из фундаментальных моментов при игре на гитаре, является синхронная деятельность левой и правой руки.

Много проблем начинают проявляться с увеличением скорости. В данном случае, это очевидно. В силу скованности и разного уровня развитости рук, одна из них может начать не поспевать за другой, это нормально и вполне решаемо с помощью упражнений на сокоординацию этих рук.

При этом, при выполнении любого упражнения, можно фиксировать в сознани ощущения синхронной деятельности обеих рук. Это приносит результаты.

Если говорить об игре медиатором, то, естественно, ощущение струны иное, нежели при игре пальцами.

Тактильные ощущения при игре пальцами естесственнее, ярче и комфортнее для сознания, так как обе руки чувствют струны. Играя медиатором, мы чувствуем только кусочек пластика в руке и сопротивление струны. Но и в этом ощущении можно найти комфорт удобство и есстественность.

В общем, не забывайте, что развитие должно идти гармонично, последовательно и комплексно, тогда будет результат и прогресс.

Это самое сложное.

Мы все хотим быстрых результатов здесь и сразу. И чтоб усилий прикладывать было не надо. Но так не бывает.

Игра на инструменте – это очень большой труд, требующий усилий от человека. При этом, усилия не всегда физического характера.

Развивая свой навык игры на гитаре, мы развиваемся сами, становимся лучше, дисциплинированнее, начинаем понимать самих себя и, попутно, ещё многое в этом Мире.

Полученные знания и опыт можно применять не только при игре на инструменте, но и во многих других областях нашей Жизни, ведь, как говорил один человек: «Если ты добился определённых успехов в одном деле, то в тысяче других дел ты уже не новичёк».

Конечно, чем больше мы знаем, тем больше новых вопросов возникает, но это ли не прекрасно, когда яркость деталей на картине Жизни зависит только от нас?

Успехов Вам!

Вы знаете, где нас можно найти. 9)