Начнём! Данное руководство призвано осветить базовые шаги в настройке нового проекта, создании композиции, использовании инструментов и плагинов-обработки, записи аудио и […]

В современном мире масса возможностей для творчества. Взять хотя бы такую технологию, как «Интернет». Сейчас интернет для нас – это обыденное явление, так как он уже стал значимой частью нашей многогранной жизни: обучение, здоровье, общение, получение информации. Это хорошо, это удобно. Это открывает очень большие возможности для творчества. Отпадает необходимость в посредниках между артистом и наблюдателем. Сейчас каждый может создать страницу или сайт и заниматься распространением своих творений, будь то картины, музыка или стихи. Конечно, в такой ситуации очень большая конкуренция, если можно так сказать, ведь информации становится на порядок больше.
Но, где минус – там и плюс. Наличие этой «конкуренции» стимулирует творческую мысль. Само творчество развивается, становится многогранней, да и слушатель может найти то, что по Душе именно ему. При этом, технологии программного обеспечения позволяют заниматься творчеством при наличии только домашнего компьютера, без склада аппаратуры.
Нет смысла сравнивать цифровые и аналоговые технологии, каждая хороша по своему, но то, что возможности огромные в настоящий момент – никто отрицать не будет. Об это и пойдёт речь в данном разделе. О программном обеспечении, которое поможет нам, при создании музыки, перевести аналоговые и тёплые ламповые идеи в такую, уже знакомую, близкую, но ещё прохладную, цифру.
Основной программой для создания музыки будет Cubase, дополнительной FL Studio. Основные труды будут проводиться именно в них. Мы будем работать как с аудиоматериалом, так и с MIDI, думаю, что для многих это слово знакомо. Мы постараемся углубиться в эту технологию, на столько, на сколько сможем. В тесной связке с нашими секвенсорами разберёмся, какие бывают, для чего нужны и как работают VST плагины.
Основным нотным редактором будет GuitarPro. Многие знают про эту программу, многие пользуются. Посмотрим, что в ней есть интересного. Рассмотрим несколько вспомогательных программ, хотя, по большому счёту, некоторые из них заслуживает пристального внимания. Это будут такие программы, как Sony Sound Forge, Sibelius, Audacity, Fine Metronome и многие другие .
В процессе постараемся найти наиболее оптимальную организацию труда во всех этих программах, чтобы облегчить поиск и хранение своих проектов. В общем, мы постараемся охватить как можно больше, чтобы даже создавая музыку дома мы могли делать всё на достойном уровне, что, к нашему большому удовольствию — вполне реально.