Фото: SamadhiSitaram

Интервью с группой SamadhiSitaram

Всем привет!

Сегодня мы познакомим Вас с основателями группы SamadhiSitaram – Леонидом и Сергеем. У группы недавно вышел наимощнейший и очень интересный альбом, фанатам тяжёлой музыки настоятельно рекомендуется к ознакомлению. Мы решили не проходить мимо и задали ребятам пару вопросов.

Soundtheory.ru:

Ребят, доброе утро! Начнём помаленьку?

Леонид Грушко (Вокал):

Илья, приветствую!

Сергей Захаров (Гитара):

Привет!

ST.ru:

Всегда интересно узнать, как и почему человек начал заниматься музыкой. Расскажите, какими были ваши первые шаги, как музыкантов?

Леонид:

   Фото: Sepultura

Мои первые шаги были — в попытках подражать топовым вокалистам. Я помню, как в детстве выкручивал на всю музыкальный центр и горланил под Pantera, Exploited, Sepultura. Потом под Behemoth, Decide, после чего спалил колонки.

ST.ru:

Соседи любят, когда живут рядом с музыкантами! 8) Самые первые слушатели!

Сергей:

В 5 лет моя мать водила меня на курсы фортепиано для детей дошкольного возраста. Не помню сколько там проучился, но меня там научили играть «Собачий вальс» и играть 12 нот от «до» до «до» в пределах октавы, включая диезы (черные клавиши).

Когда мне было 7 лет, родители отдали меня в музыкальную школу на фортепиано. У меня не получалось ничего по сольфеджио, и я не захотел там учиться. Не проучился там и месяца.

Через 5 лет, когда мне было 12, мой брат показал мне 4 аккорда на акустической гитаре и ушел в армию, оставив мне свою гитару. А когда он вернулся через 2 года, я знал уже все основные аккорды, пел дворовые песни и снимал на слух рифы и партии соло своей любимой на тот момент группы Metallica. Брат тогда удивился :).

Спустя время в 11 классе общеобразовательной школы необходимо было решать куда пойти учиться чтобы получить образование. Я хотел стать рокером и мне ничего другого не приходило на ум как стать рок-музыкантом. Однако на электрогитаре я играть не умел. А чтобы научиться, решил поступить в колледж культуры и искусства на эстрадное отделение по классу электрогитары. Мне родители купили первую электрогитару, наняли репетитора, и я успешно подготовился к вступительным экзаменам. Учеба в колледже дала сильный рывок в продвижении меня как музыкальной личности.

ST.ru:

Что на ваш взгляд является основной причиной вашего интереса к музыке?

Леонид:

В-первую очередь, неустанная страсть творить, созидать, делать что-то новое. Во-вторую,самодостаточность! Когда у тебя есть что-то свое, особенно то, что связывает тебя с творчеством и искусством, ты как минимум начинаешь думать в «своем, личном векторе» отличительным от большинства.

ST.ru:

Самодостаточность и жажда творчества — наверно, самая сильная мотивация, граничащая с призванием, это круто!

Сергей:

Музыка цепляет. Заставляет чувствовать, думать, переживать, фантазировать, двигаться, имеет свойство влиять на настроение людей.

ST.ru:

Как родители отнеслись и относятся к музыке?

Леонид:

Родители относятся нейтрально-хорошо. Как-то так. У меня отец сам слушает тяжелую музыку. Маме, как женщине, конечно же не всегда нравился такой стиль, но увы, пришлось смириться.

Сергей:

Мои родители поначалу сильно психовали и кричали на меня, когда я только учился играть на гитаре))) Потому что я 3 ноты мог играть целый день без перерыва ради идеально чистого звучания. Эти без конца повторяющиеся 3 ноты очень сильно их бесили.

А когда я достиг определенного уровня игры (на втором курсе муз колледжа), родители часто заходили ко мне и слушали как я занимаюсь. Потом приводили своих друзей и знакомых чтобы похвастаться своим сыном и те тоже слушали. В репертуар входила неоклассика, блюз, рок-н-ролл. А когда друзья родителей просили сыграть «мурку», я им хамил, и они уходили.

ST.ru:

Начало практики на инструменте – всегда испытание для тех, кто находится рядом! 8) Была ли музыкалка? И как вообще думаете — нужна она или нет?

Леонид:

Более того — университет культуры и искусств где мы познакомились. У Сергея 2 муз. образования — колледж и универ, у меня только универ. 

Я учился на Дирижёрско-Хоровом, Сергей на оркестровом. Мы занимались у одного преподавателя по фоно (доп. инструмент) так и познакомились. Музыкальное образование, музыкалка определенно НУЖНЫ! Муз. образование позволяет шире и иначе смотреть на композицию, подход к делу.

Сергей:

Я музыкальное образование получил в колледже культуры на эстрадном отделении и в университете культуры.

Pantera guitarist Dimebag Darrell live at Castle Donington Monsters of Rock, United Kingdom, 1994. (Photo by Martyn Goodacre/Getty Images)

По поводу нужно ли образование или нет — для кого-то нужно, а для кого-то нет. Тут каждый сам решает. Нужно отталкиваться от того, какого результата ты хочешь достичь. Я, например, хотел научиться писать музыку и понимал, что мне для этого не хватает образования. Также, если брать классическую музыку, то образование необходимо. В рок-музыке, немного по-другому. Среди гитаристов виртуозов есть много гитаристов и у каждого своя техника. Нет какого-то одного утвержденного мировой комиссией по музыкальной подготовке правильного вида техники игры на инструменте. Это все из-за того, что электрогитара инструмент сравнительно молодой. Широкую известность получил только 60 лет назад. Например, Даймбэгу Дарреллу муз образование не потребовалось для того чтобы стать успешным и известным мировым супергитаристом.

В наше время для того чтобы писать музыку нужен только компьютер и интернет. Компьютер для создания музыки, а интернет для получения этих знаний. Но если хочешь проникнуться и уйти вглубь музыкальной композиции, понять ее изнутри, то необходимо как минимум образование, полученное у профессионалов. На одном youtube далеко не уедешь.

ST.ru:

Серьёзная подготовка у вас!

Музыкальное образование даёт определённые преимущества для музыканта, это невозможно не понимать, но каждому своё. Соответственно, вами ставка сразу делалась на музыку, как на основной вид деятельности и зарабатывание денег?

Леонид:

Увы, пока особых гонораров с данного ремесла не ощущается. Но меркантильность никогда не была и не будет первоосновой. Мы делаем музыку потому что НЕ можем НЕ делать.

А что до людей, которые думают о муз.образовании как ограниченности, могу смело сказать, что большая часть из них лишены спектра прелестей и возможностей которое дает образование.

Писать музыку по приходу вдохновения это хорошо. Но настоящий профф. должен уметь трудиться без сиюминутных явлений музы.

Фото: 7 Симфония Шостаковича ВывескаХороший пример Д.Шостакович — он писал 7 Симфонию во время блокады Питера с четким пониманием что НУЖНО делать дело. Как вы думаете чего бы он достиг пока ждал музы, в то время когда город был оккупирован, а гос. заказ требовал выполнения в четкие сроки? В итоге, все мы знаем гениальное творение мировой величины.

ST.ru:

И то верно. Написание музыки — не всегда вдохновенный процесс с блаженным видом. В большинстве случаев — это суровый труд.

По поводу меркантильности, я наверно, не правильно выразился. Я имел ввиду, что музыка и искусство изначально рассматривалась, как основной вид деятельности? Без промежуточных звеньев, типа офисов и другой работы, которая будет приносить деньги, но не будет связана с музыкой.

Леонид:

К сожалению, без промежуточных звеньев не обойтись. Но они являются основой. Увы но в нашей стране творч. личность зачастую НЕ человек. К сожалению…

ST.ru:

Да, бывает такое ощущение. Но не будем о грустном.

Расскажи пожалуйста поподробней, как была организована ваша группа?

Сергей:

Встреча произошла в учебном классе по фортепиано, когда у Леонида закончился урок, а у меня начинался. Мы разговорились о направлениях какие нам больше нравятся. Потом Леонид поставил мне свою музыку со своего плеера. И сказал что хочет играть что-то вроде этого. Там была музыка, которую он писал совместно с одним гитаристом. Я приехал к нему домой и записал свою партию на их песню. Это был первый наш совместный опыт.

Однажды мы сидели у Леонида дома, пили пиво и смотрели концерт группы Hatebreed и спонтанно сочинили трек, с похожими мотивами на эту группу. Потом вышли на улицу и напевали только что сочиненный риф. Тот риф был только в наших головах, инструментов под рукой у нас не было. В этот момент что-то закипело внутри, и мы поняли, что срочно нужно начинать работать.

ST.ru:

Хорошее начало. 8)

Как у вас происходит работа над новым материалом сейчас? Совместно, на репах? Или же каждый сочиняет какие-то заготовки и потом показывает?

Сергей:

На репетициях мы играем уже готовый материал.

Новые треки пишем обычно из имеющихся заготовок, из записанной живой гитары или записанных в GuitarPro. Потом эти заготовки меняем, склеиваем, дорабатываем. Бывают и такие заготовки, как полноценно забитая в Guitar Pro песня со всеми инструментами.

ST.ru:

Иногда бывает полезно записать то, что сочинил в табы или ноты, даже не с точки зрения сохранения идеи, чтоб её не потерять, а больше для осознания всей композиции, наглядности.

Музыку и слова оба пишите? Или каждый за свою область отвечает?

Сергей:

За создание идеи отвечаем оба. В основном я пишу музыку, а Леонид тексты. Но зачастую бывает, что Леонид напевает музыку, а я ее записываю

ST.ru:

Гармоничное сотрудничество! 8)

Следующий вопрос тесно связан с Вашим названием и текстами. Они сразу бросаются в уши, как нечто не привычное и не знакомое, но очень интересное. Какова основная идея у вашего творчества? Откуда черпаете своё вдохновение? И, в связи с этим, хочется узнать, чем музыка является для вас самих, то есть, как вы сами её воспринимаете? Раньше тяжеляк был протестом и объединял людей именно с целью противостоять обществу и мнимым ценностям в той или иной мере, помешанности на карьере, деньгах и всё в таком духе.

Сейчас же всё иначе. Протест уже не такой яркий и громкий. Тяжеляк стал похож на одну из тех разукрашенных девочек, фотки которых постоянно постят в около метальных пабликах — выхолщенным, плоским и продажным. Всё начинают делать музыку, будто это путёвка в лимузин с готовыми на всё фанатками. А протест и музыка стали жанровыми придатками.

Так вот, я о том, что Ваша музыка не такая. И хочется узнать — какова ваша Идея?

Леонид:

Основная идея текстов, это развитие и становление сознания, личности, на иной, более высокий уровень. Вдохновение черпается в первую очередь из жизни, переосмысления «себя как личности» как микрокосм в законах вселенной, так сказать.Тексты на Самадхи это симбиоз Кибернетизации, философии, оккультизма.

Музыка для меня — это основа личности.

Насчет того, что тяжелая музыка была протестом ранее — ты прав. Но думаю в своей изначальной основе ничего не изменилось, ибо протест остался. Да ты прав — нынешний тренд это ванильный гламур, усыпанный «брейк-даун пудрой», сполями медиа контентом и гроллом как аспектом на что-то тяжелое.

Протест не столь громкий, либо его отсутствие в силу массовой популиризации. К примеру, взять современные всякие-коры, особенно дэт-кор — все стало современной попснёй метал воззрений.

Команд, реально умеющих делать такую музыку по пальцам на весь мир, но «весь мир» пытается стать такими командами, вместо того, чтобы развивать свою самобытность.

ST.ru:

Согласен полностью. Это печальная ситуация. Но самобытные банды присутствуют, а значит — не всё так плохо! К слову о бандах….

Какую музыку слушаете сами? Возможно, можете кого-нибудь выделить на нашей сцене?

Леонид:

Хороший вопрос…. Реально функционирующих бэндов (записи, гиги, видео) не так-то много. По моим подсчетам не более 30. Но, к сожалению, данные коллективы не делают что-то свое. Т.е. они пишут, но уже по пройденным дорогам в закоренелых жанрах.

Фото: Theodor BasterdНо я бы хотел выделить все-таки следующие группы: Аркона, TheodorBastard, Salavador (которых уже, к сожалению, нет). 

Не могу назвать себя фэном Арконы, более того не слушаю их музыку, но считаю их отличным и достойным примером, как выйти на мировой уровень оставив позади привычный для РФ копипаст буржуйских бэндов. Теодоры мне особо нравятся за медитативный сексуальный голос Яны и умению вгонять в транс особенно на концертах.

Сальводоров, к сожалению, больше нет. Впервые я услышал их 5 лет назад. меня сразу зацепили темы Кубинской Революции в их музыке. Кстати совсем недавно я был на Кубе, когда садились, я слушал их трек Куба-Боливия. После посещения Кубы и возвращения, как-то иначе начинаешь воспринимать темы, заложенные в истории и отраженные в музыке. Как-то понимаешь, ты чуть-чуть глотнул тех мгновений, но услышал их раньше. Понимаешь, о чем я? Вот это важно свойство — переживать, трогать сердца. У этих команд это получается.

ST.ru:

Из всех знаю только Аркону.

По поводу мгновений, думаю, что понимаю. Музыка — это же чистый обмен энергиями, эмоциями. То, что близко по Духу — остаётся с тобой, и если возникает ситуация, которая располагает к выплеску и к выходу эмоций из подсознания, то они выйдут из тени. И ситуация, впервые случившись, будет уже раскрашена этими ожиданиями и чувствами. Хорошо, когда такое происходит в позитивном контексте. 8)

По сути, музыка — это тоже средство расширения сознания слушателя и самого музыканта, наравне с книгами и вообще, по сути, со всем, что за рамками привычной картины мира или что связанно с творчеством. Это круто, когда такая музыка есть. Она оставляет след в Душе, достигает своей цели, делая человека лучше…. Так. Не много отвлеклись. Но тема очень интересная.

Хотелось бы узнать — как писали альбом? И отношение к DIY-проектам. Какие трудности возникали, если возниали, и как их решили?

К слову, попутно можете рассказать об оборудовании, которое использовали в процессе записи.

Леонид:

DIY?

ST.ru:

DoItYourself- Ребята, которые сами всё мутят. Пишутся, сводят сами всё, раскручиваются. Или не раскручиваются.

Леонид:

А, понял. так у нас вся сцена такая.

ST.ru:

8)

Леонид:

Это реально так.

А что, есть у кого-то громадные инвесторы с карманами полных зелени или хотяб 80 — 100к стабильного месячного достатка от музыки? :)))))

ST.ru:

Да не, это понятно, что нету таких тяжёлых банд. Но тут речь о том, что многие отдают материал на сведение людям, которые в этом разбираются более-менее. И платят деньги. Многие за границу звукарям шлют на сведение-мастеринг и тоже платят. А некоторые сами сводят. Некоторые в студиях пишутся, некоторые дома. Интересно узнать, как у вас с этим дела.

Леонид:

Писали альбом на 3 студиях: гитары у Аркадия Навахо, вокал в вокальной студии, барабаны заказывали у сессионщиков. Из гитар Ibanez, Shecter, Басс — непомню. Из гитарных голов: marshall, orange, peave, soldano, randall. Трудности были только из-за растяжки во времени (не так быстро как хотелось бы). Все решается в итоге терпением и настойчивостью.Подробно об спецификации оборудования может рассказать Сергей. 

Сводились мы тоже за бугром. Считаю, что самиздат, по типу самосведения, реально портит качество музыки.

Сергей:

Из гитар — Ibanez s540, Shecter Blackjack SLS C8,

Бас — Conklin GT-7.

Как сказал Леонид, писали на разных студиях и в разное время. Уже и не вспомнить точные характеристики оборудования каждой из студий. В основном использовались ламповые головы Peavey 5150 II, Soldano SLO100, кабинеты Mesa, Ibanez, Marshal.

Леонид:

И Randall.

ST.ru:

Терпение и настойчивость действительно важны. Многие хотят быстрых и ошеломляющих результатов и когда не получают их — разочаровываются и забивают на всё, находя для себя подходящее оправдание. Таковы реалии. Останутся только те, кто понимает о чём речь и для чего он вообще ввязался во всё это.

На счёт самосведения не соглашусь. В том плане, что многое зависит от целей, которые перед собой ставит человек. И многое зависит от той базы знаний, которой человек обладает.

В плане сравнения студия и домашняя запись-сведение, понятно, что две очень разные вещи. Но не всё так плохо, программное обеспечение открывает очень большое поле для деятельности и экспериментов.

Леонид:

Возможно, но я, честно говоря, не знаю вообще ни одной команды которая добилась успеха самосведением (из РФ точно). У нас то звукачей которые умеют рулить звук по пальцам 1 руки сосчитать можно (в РФ, СНГ).

ST.ru:

Фото: DIYНу, на счёт России я точно не скажу, но зарубежных групп достаточно, которые сами делают музыку на каждом этапе её производства, но это связано с тем, что у таких групп зачастую есть свои мини студии, и кто-то из них плотно этим делом занимается. Сведением и всем прочим. С финансовой точки зрения — домашняя студия там не ограничивается набором «микрофон-звуковуха-компьютер», а имеет более-менее не плохой набор аппаратуры. У нас же это вообще почти не реализуемо, ибо цены на оборудование почти в два раза накручены в большинстве сетевых музмагов, а сейчас и в 2,5-3 раза.

Да и на хер оно никому не надо, так как на это всё нужно время, которого ещё меньше, чем денег. В связи с этим, возникает вопрос, что по вашему является основной проблемой музыки у нас в стране? Почему всё так, как есть?

Адский вопрос конечно. 8)

Леонид:

Потому что сами музыканты не хотят развиваться, а публика в свою очередь не хочет полюбить или хотя бы ценить отечественного производителя. Истина где-то посередине этих 2 показателей.

ST.ru:

Да бывает такое ощущение. Мы подошли к завершению нашей беседы. 

В заключении, какой бы совет вы дали самому себе, когда делали свои первые шаги по музыкальному пути? Ну и в принципе начинающему музыканту?

Леонид:

Себе довольно трудно давать напутствия и тогда, и, наверное, сейчас. Все в итоге сводится к действиям. Начинающим музыкантам: стремиться, изволить, действовать как можно больше, и НЕ рассчитывать на то, что все упирается в деньги. Все упирается в Силу Воли!

ST.ru:

Хороший совет!

Bandcamp:

https://goo.gl/eVwBLd Группа в контакте: https://vk.com/samadhisitaram