Интервью с Даниилом InSpectr

Творчество Даниила нельзя описать в двух словах, так как музыка, которую он пишет охватывает невероятный пласт человеческого сознания и эмоций!
Те чувства и образы, которые возникают при прослушивании композиций Даниила, взывают к архетипам подсознания, и кажется, что когда-то, в другой Жизни, ты уже переживал эту музыку, был частью этих историй…. И это прекрасное чувство!
Знакомьтесь: Даниил InSpectr Касперович.

Soundtheory.ru:

Даниил, приветствую!

Даниил:

Привет!

ST.ru:

В общем, первый вопрос — по стандарту: Как и с чего начал заниматься музыкой? Какими были первые попытки на этом пути и что, на твой взгляд, послужило главной причиной для тебя, чтобы заняться музыкой?

Даниил:

Началось все примерно в 2004, тогда мне было 15 лет и я был неформалом – слушал альтернативу (SOAD,Sepultura,Slipknot и т.д.), ходил на концерты и тусовался. Естественно, я не любил попсу, а электронная музыка у меня ассоциировалась только с прямой бочкой. Но, как-то раз, кассету, на которой, как он сказал: «современная электронная музыка». По факту на ней было записано несколько треков Aphex Twin, я даже помню какие треки там были, это–Vordhosbn, Cock Ver 10, Bucephalus Bouncing Ball и Alberto Balsam.
Эта музыка меня очень заинтересовала и я начал искать что-то похожее, но в то время с интернетом было туго, а у меня его вовсе не было, поэтому, процесс шел медленно. Через какое-то время я узнал что есть такой стиль «IDM» и нашел мп3 сборник IDM музыки в каком-то из аудио магазинов. На нем были Plaid, Boards of Canada и один сборник лэйбла Toytronic. Затем, я узнал про таких музыкантов как Suqarepusher, µ-Ziq и Amon Tobin, чьё творчество немало повлияло на моё.

Фото: ФЛ-студиоВот так я и начал слушать IDM, но этой музыки было мало, а что-то русское найти было совсем нереально и тут кто-то из друзей подкинул мне FL Studio и сказал: «Попробуй сам,напиши».
Естественно я попробовал, у меня не получилось и я начал пробовать постоянно! Все мои друзья тоже решили попробовать – устраивали батлы: сочиняли трек совместно (один человек может добавить к треку только 30 сек., затем, очередь переходит на другого). Но через какой-то период времени все утихли, остался я один. Я увлекся этим слишком серьезно,даже учебу бросил.

Вот так появился мой первый проект — Quell Figure.

 

ST.ru:

Ремикс мощнейший! 😎

IDM-батлы…. Звучит очень круто! Было бы очень интересно послушать!

Расскажи про свои сайд проекты – почему их несколько? И какой из них ты сам считаешь основным, если такой есть?

Даниил:

С того времени мало что осталось, если только в интернете искать, да еще и неизвестно под каким названием. Основным проектом, в первое время, безусловно был Quell Figure. Под ним я выпустил порядка 15-ти альбомов, тогда я их просто «штамповал» и выкладывал в сеть. Все мои альбомы были на LastFM и всё можно было легко послушать, а теперь даже я сам не могу этого сделать. Не знаю какая там сейчас система, но с тех пор этот сайт очень изменился. Хорошо, что я сохранил все альбомы на дисках, скоро залью дискографию на Bandcamp (к моменту выхода интервью дискография уже есть на Bandcamp).

https://quellfigure.bandcamp.com/

Остальные мои псевдонимы, это либо попытка собрать альбом в каком-то определенном жанре или стиле (например The sound distributor – в нем обязательно будут присутствовать кислотные звуки и он более техновый), либо просто поиск названия.

https://soundistributor.bandcamp.com/

ST.ru:

На данный момент знаком только с творчеством InSpectr. 😊

Ходил ли ты в музыкалку? Владеешь ли каким-нибудь инструментом? Как вообще считаешь — надо ли оно, муз образование?

Даниил:

В первых трех классах школы я ходил на уроки пианино, потом забросил.

Когда начал писать музыку решил подучить грамоту, в итоге, параллельно изучал много чего (теорию музыки, историю музыки, гармонию, синтез звука, акустику, звукорежиссуру), просто потому что мне было это интересно. Я считаю, что для того, чтобы сочинять музыку, знания нотной грамоты не помешают, чтобы понимать, что ты делаешь. Практика это уже больше для музыкантов, но тоже не помешает. Всё зависит от подхода – для чего ты пишешь и что ты от этого хочешь получить?
Сейчас я играю на диджириду, флейте «сякухати», металлофоне, иногда на пианино.Фото: Духовые

На гитаре пробовал, но не идет.

ST.ru:

Этника – это очень круто!

Всегда интересно узнать о музыкальных предпочтениях – что в основном слушаешь сейчас? То же, что и играешь, или что-то другое? Можешь ли кого-нибудь особенно выделить на отечественной сцене? На зарубежной?

Ещё, к предыдущему ответу — записываешь ли ты композиции с этими инструментами? Можно ли где-нибудь послушать? 

Даниил:

Записывать я начал относительно недавно, а последние два с половиной года я почти ничего в сеть не выкладывал, так что послушать нечего, да и то что записывал – это не дорожки записи с микрофона, а кусочек звуковой волны, из которого я делаю свой пресет в семплере и использую как синт со своим звучанием, так что записью это сложно назавать, но в дальнейшем думаю использовать и полноценные записи.

ST.ru:

Понял, очень интересная тема! Но об этом чуть позже. 

Даниил:

Что я слушаю….
Если раньше я находил любимого исполнителя и мог слушать его по сто раз, то сейчас редко бывает такое, что я слушаю какой-то трек повторно. Не знаю хорошо это или плохо, но я стал слушать больше разнообразной музыки, неважно какой стиль, понравиться может все что угодно. Последнее время слушаю английское радио NTS, в нем участвует много диджеев и музыкантов и музыка бывает очень разнообразна. Если у меня есть возможность слушать и включить музыку, она всегда играет – я и засыпаю под музыку, последнее время это SomaFM–Deep Space One.
Еще иногда я беру какой-нибудь стиль и\или страну (например: австралийский психоделический рок 70-х) и ищу в этом направлении все, что есть в инете. Так что, выделить конкретно исполнителей я сейчас не могу. Только радио.
Два я уже упомянул, есть еще  радио «KXLU», вещает в Лос Анджелесе, но есть и онлайн. Интересно, что я о нем узнал от одного из ведущих диджеев этого радио, когда он написал мне что хочет вещать мои треки.
ResonanceFm – там много разговоров, но часто бывают очень интересные передачи.
Из исполнителей вспомнил интересный проект, который я обнаружил в начале этого года и слушал целый месяц, такого давно не было. Проект называется «The Ripple Effect», у них всего один альбом и, думаю, он записан на одном дыхании. Состав интересный, кому понравится,можно изучить подробней.

Кстати, вот мой паблик, здесь я выкладываю интересующую меня музыку: https://vk.com/kaspar_nemo

ST.ru:

Интересно!

На счёт того, что редко что-то переслушивается второй раз — думаю, это вполне нормально и естественно, учитывая количество доступной музыки. Но при этом, если находится нечто, что хочется переслушивать, то это приятно вдвойне!

В продолжении темы, а что ты ценишь в музыке? Что стараешься вкладывать в свои треки? Как происходит написание – это чистое вдохновение или скрупулёзная проработка?

Даниил:

В музыке я ценю атмосферу, когда при прослушивании создаётся целый мир, в котором можно надолго задержаться.
Иногда у меня бывают какие-то определенные идеи, которые я пытаю создать. Это могут быть мелодии, ритмы,просто определенный звук, но в основном, я, слушая музыку, погружаюсь в неё и начинаю писать свою, вдохновляясь тем, что я услышал. Конечно и над деталями работаю, плюс мастеринг – на это уходит немало времени.

ST.ru:

Мы подобрались к очень интересной теме! 😊

Расскажи про техническую сторону, что ты предпочитаешь использовать – сэмплы или синтезаторы? VST или аналоговые инструменты? Если используешь VST, то интересно узнать – какие? Если есть какие-то клёвые железяки, то и про них расскажи!
В каком секвенсоре работаешь?
Я так понимаю, ты полностью всё сам делаешь — сведение, мастеринг?

Даниил:

Железо это хорошо, я в этом не сомневаюсь, вот только денег не наберешься на те синты, которые я бы хотел, а дешевое железо не лучше чем ПК, но гораздо неудобней, так что, я пользуюсь только PC+midi клавиатура, изредка использую различные контроллеры с инкодерами и фейдерами. В добавок к этому идёт хорошая звуковая карта и мониторы, так уже можно что-то делать.)
Конечно,были бы у нас студии,куда можно прийти и поиграть на Moog и Roland – я бы ходил, а так, использую VST – Arturia, D16Group и NI.
Фото: Moog и Roland Программы все перепробовал, но Аблетону по удобству все уступают. Пишу в нём. Бывает, что напишу пару треков в другой (Bitwig, например, хорошая прога, но сырая), но всё-равно, в итоге, возвращаюсь к лайву.
Свожу и мастеринг делаю сам, в Pro Tools или Studio One, или совсем не делаю. Иногда хочется чтобы звучание было плохое. )
Все по настроению,был бы коммерческий проект – я бы заморачивался, а так – что хочу, то и делаю.

ST.ru:

Ахахаха! Это и правильно! Настоящее творчество и должно быть таким. 

Знаю, что многие музыканты, пишущие IDM, попутно занимаются созданием своих собственных плагинов или железа, ты делаешь нечто подобное?

Даниил:

Бывает делаю плагины в Flowstone или Reaktor, но это редко бывает, в основном делаю пресеты уже в готовых инструментах и составляю цепочки эффектов поверх,чтобы достичь определенного звучания.

ST.ru:

Flowstone – там C++, вроде, нет? Можно ли эти плагины где-нибудь найти и скачать/попробовать? Или ты больше для себя делаешь? 😊

Даниил:

Делаю для себя, поэтому не заморачиваюсь над дизайном и функционалом, в основном это секвенсоры на основе одного генератора, или не правильной цепочки, которая дает глитч, но не может повторяться долго, так что можно только записать в вав формат. Затем уже работаю с аудио файлами.

Для Реактора есть хороший эффект, называется Finger, он у меня постоянно в модернизации. )

Этот трек записывал в живую используя контроллер Trigger Finger и эффект Finger,затем наиграл мелодию. Получилось достаточно интересно.Фото: Trigger Finger

Про Flowstone – там встроенный язык Ruby, но я его не изучал – работал только с модулями, которые там имеются.

ST.ru:

Отличный трек! Вводит в приятное настроение. Очень интересно получилось!

Скажи, а как относишься к пиратству? Музыкальному и софтовому. Меня очень удивило, что на бэндкэмпе нет возможности покупки большинства твоих альбомов под ником InSpectr, то есть, ты их раздаёшь бесплатно, как, например, свежий альбом, но для некоторых – есть возможность покупки, как например, для моего любимого — «Xyector», почему так? И интересно узнать, как относишься к каким-то бесплатным вещам — будь то софт или музыка.

Ну и раз упомянули один из прошлых альбомов, то не мог бы ты немного рассказать о названии этого альбома? Меня интересовал этот вопрос с момента, как я его послушал.

Получается, InSpectr: «Xyector»? Фото: InSpectr Xyector

Даниил:

Опять же, так как проект не коммерческий – денег он мне не приносит, поэтому, и я не трачу деньги, точнее наоборот. )

На Bandcamp, во-первых, берется комиссия за каждую продажу, во-вторых большинство моих альбомов выходят на не коммерческих лейблах (Nenormalizm, COTA303, и др.), и тогда получится, что деньги, которые заплатят за мой альбом, будут приходить лейблу, а там неразбериха и никто этим заниматься не хочет.

Был как-то такой случай, на лейбле Subwise,там мой альбом, после релиза, появился на Beatport-е за не малую сумму, мне это очень не понравилось, потому что это никак не оговаривалось. Хоть я и не думаю, что он там продавался в больших количествах, но сам факт мне был не приятен.

Подобные лейблы создают музыканты,для того чтобы существовала бесплатная музыка и доступные сообщества музыкантов для слушателей. Я сам являюсь одним из создателей такого лейбла «СОТА303», и я считаю, что вся новая музыка появляется именно с таких сообществ и лейблов, а потом уже становится коммерческой. Это как уличные музыканты,только в сети. )Фото: лейбл СОТА303

А сейчас я изучаю музыкальный маркетинг, дистрибуцию и оформления всех прав на музыку, хочу запустить новый проект – более техничный и легкий для восприятия и заниматься больше продвижением, чем написанием.

Думаю, как раз, с чего начать – с бесплатных софтин (SunVox, кстати, отличная прога, плюс поддержка местного производителя – Золотов молодец!), слава людям, которые их пишут!; раскошелиться на одну из платных или же купить железо.

Начинаю все сначала, только с опытом, думаю, что время пришло!

А что на счет InSpectr – Xyector, я особо над названием не заморачивался, под конец уже придумал. )

ST.ru:

Как раз был вопрос про лейблы и про СОТА303, в частности. Было интересно — есть ли поддержка от них. Ответ исчерпывающий. 

Александр — да, очень выдающийся человек с невероятно оригинальными идеями, как в области музыки, так и в области ПО и железа.

На счёт SunVox — всё собираюсь попробовать, но руки не доходят, плюс — в трекерных секвенсорах никогда не работал, поэтому, надо ещё разобраться со всем этим.

У нас, кстати, первое интервью на сайте было именно с Александром. Бесплатный софт – кредо нашего сайта!

Даниил:

Вспомнил про прогу «Tracktion» – одна из лучших бесплатных DAW.VST можно подлючать, для меня это главное, еще и PreSonus выпустили бесплатную версию Studio One, это тоже хорошо.

ST.ru:

Прям вот только что смотрел Tracktion, так понимаю — у них предыдущие версии бесплатные. Не то, чтобы это реклама, но Podium мне понравился больше всего из бесплатных студий, есть пара минусов, но они не критичны. В основном — очень стабильная и вполне удобная прога.
Только что глянул Studio One. Бесплатная версия не поддерживает VST. Большая печаль.

Расскажи про свой новый альбом — какой материал там собран? Какие синты или плагины использовал для написания? Сколько писал материал? Твой ли голос в треке Svoboda? 😊

Даниил:

Я не издавал свой материал два с половиной года, только в сборниках участвовал, поэтому у меня накопилось прилично материала. Даже не смотря на то,что последние два года я уделял музыке меньше внимания, всё что накопилось я не смог собрать в альбом. Треков было примерно 30 и я начал закидывать их на разные лейблы (как демо). В итоге, в Nenormalizm-е все-таки нашелся человек, который выбрал треки и сделал альбом, но если честно я не считаю этот альбомом чем-то одним, единым. Это скорее сборник моих композиций, как в принципе и половина моих выпущенных альбомов. Каждый трек был написаны на одном дыхании, может быть только с небольшой корректировкой перед выпуском. Использовал я с основном плагины Applied Acoustics, D16 и эффекты PSP – они дают хороший звук при большой дискретизации, также, вставлял записи с диктофона (металлофон и удары, щелчки и т.д. для перкусии) и иногда нарезал сэмплы из чужих треков, как например голос Тома Йоркав треке Upping-96. Голос в треке «Svoboda» мой, я его писал c примочкой Distortion Filter.

У меня еще остались интересные дорожки для еще одного такого сборника и, скорее всего, я его выпущу сам, но позже. 

Есть у меня материал,над которым я работаю уже долгой период времени и хочу сделать его лучшим, «отполировать», сделать что-то большее, возможно, даже винил издать. С него-то я и хочу сделать новый проект.

ST.ru:

Звучит очень интригующе! Буду с нетерпением ждать!

Выступаешь ли ты живьём со своей музыкой? Возможно планируются какие-то мероприятия с твоим участием?

Про новый проект крайне интересно узнать, но не буду расспрашивать. 😊

Даниил:

В этом году играл только в Калининграде живые импровизации и не афишируя – в барах,выставочных центрах и арт платформах. На данный момент нету запланированных мероприятий.

В следующем году планирую доделать новую программу, принять участие «Систо-Палкино», устроить пару выступлений в Питере, возможно в Москве и еще поучаствовать в нескольких европейских фестивалях.

ST.ru:

Хорошие планы! Надеюсь, что доведётся поприсутствовать!

Осталась пара завершающих вопросов.

Интересно узнать твои мысли, по поводу происходящего на музыкальной сцене в принципе – к чему всё идёт и чего можно ожидать? Я про то, что принципы муз. индустрии меняются – становится всё больше интернет-лейблов, уже не требуется огромных студий со звукарями/техниками, в большинстве случаев, для записи альбомов, перенасыщение рынка товаром, если можно так сказать, ну и всё в таком духе.

Даниил:

Не знаю, я не люблю будущее предсказывать. Да и не могу этого сделать. То, что сейчас много музыки и любой может делать качественную музыку в любом стиле – это факт и мне это нравится, а для коммерческих проектов всё-равно нужны огромные студии и большая команда людей.
Я думаю, что нужно создавать больше сообществ по интересам, где можно обмениваться опытом, общаться, к примеру, как группа «Ненормализм» в ВК. Сначала мы просто выкидывали треки и комментировали их, а сейчас это уже полноценный лейбл, правда, без физических релизов, но иногда даже мероприятия проходят от резидентов «Ненормы».
Возможно, в ближайшее время появится интерактивный аудио поиск, чтобы находить схожую музыку и сообщества не только по тегам,а непосредственно по конкретной аудиодорожке.

ST.ru:

Ненормализм — очень приятное явление, как в плане музыки, так и в плане мероприятий, которые проходят при его содействии. Интерактивный поиск – это круто, приятно знать, что ребята придумывают что-то новое, как-то развиваются, может получиться полноценное радио с треками, подобранными по вкусу каждого слушателя! Это отличная идея! ☺

По поводу сообществ – полностью согласен, мы тоже придерживаемся мнения, что общение — один из ключевых моментов в развитии музыкантов, в частности, и сцены, в принципе, но складывается впечатление, что люди не охотно идут на контакт – музыкальные группы и паблики забиты новостями о релизах, а под ними, в большинстве случаев, ни одного комментария. Это озадачивает, потому что не понятно – то ли никто не слушает, то ли сказать нечего. И не понятно, что из этих вариантов хуже или лучше. Общение идёт, по моим наблюдениям, только в больших пабликах, и то не всегда, а малые всё больше пустуют. Это огорчает – отсутствие обратной связи.

Интересно твоё мнение – как ты считаешь, есть ли смысл и необходимость в таких ресурсах, как наш? Мы ориентируемся больше на людей, которые только-только начали заниматься музыкой и стараемся, по мере возможностей, облегчить старт, предоставляя какую-то базовую информацию по написанию музыки. Вопрос в том, что большинство современных музыкантов, когда начинали свой путь, не располагали обширной базой знаний, того же интернета почти ни у кого толком не было, как и не было нормальных компов, общедоступного ПО, инструментов, но тем не менее – со всем разобрались и пишут по сей день. А тут – более или менее готовое решение. Не станет ли отсутствие особых трудностей на старте – причиной потери интереса в дальнейшем, как считаешь? 

Даниил:

Ваш сайт мне понравился, по теории взяты хорошие темы, интересно описаны и понятным языком. Это то, что нужно для начинающего музыканта. Я считаю это должно наоборот увеличивать интерес. Главное чтобы он был изначально.

ST.ru:

Понял, спасибо большое! Приятно это знать!

На последок — дай какой-нибудь совет начинающим музыкантам. 

Даниил:

Я себя еще начинающим считаю, да и в общем советы не очень люблю)

ST.ru:

Я понял. Ну хорошо! 

Думаю, на этом и закончим! Было очень приятно пообщаться!

Даниил:

Хорошо, Взаимно! )

 

 

Дополнительные ссылки:
https://inspectr-303.bandcamp.com — страница с музыкой InSpectr на Bandcamp
https://quellfigure.bandcamp.com — страница с музыкой QuellFigure (ещё один проект Даниила) на Bandcamp
https://vk.com/inspectrmusic — оффициальная группа InSpectr в контакте
https://vk.com/cota303 — лейбл, основанный Даниилом
https://vk.com/nenormalizm — лейбл и IDM сообщество с отличной музыкой
https://vk.com/kaspar_nemo — музыкальный паблик Даниила

Добавляйтесь в группы и слушайте интересную музыку!