Фото: Домашняя студия звукозаписи

Секвенсоры – программы для создания музыки

Виртуальные студии

К ним относится много программ. В нашем случае – это Cubase и FLStudioЭтот выбор обусловлен тем, что это самые популярные секвенсоры на данное время.

Фото: Cubase logoLogic – только под Mac; Protools – требует дополнительного оборудования для своей работы и предназначен скорее для студийной работы, где пишется много живых инструментов; Reaper–хорошая и перспективная, быстроразвивающаяся виртуальная студия, но, удобней работать в Cubase. Такое объяснение не объективно и является делом привычки, но это и определяет удобство. Так или иначе, наши секвенсоры – это Cubase и FLStudioCubase – более серьёзный инструмент, FLStudio–более простой. Первый мы будем использовать в работе с более «живыми», если можно так выразиться, стилями музыки, второй же, преимущественно, с электронными.

Очень много зависит от организации труда и условий творчества.

Фото: FL-Studio LogoКогда всё необходимое под рукой и мы знаем, где что лежит и как найти ту или иную вещь, всё становится гораздо проще. Поэтому важным делом является порядок. Начать стоит с того, что нам придётся устанавливать дополнения к нашим студиям – VST плагины. Хранить их стоит в одном месте, для этого стоит создать директорию с названием VST и всё устанавливаемые плагины помещать туда, помещая их так же в отдельную папку с названием фирмы-разработчика.

Многие из них устанавливаются по умолчанию по стандартному пути, но некоторые выбирают директорию сами, это, со временем создаст бардак, разобраться в котором будет не просто. VST3 плагины устанавливаются по умолчанию в стандартную для них папку, но не все необходимые плагины есть в этом варианте, поэтому – стоит сразу поддерживать среди них порядок.

Следующий момент, который создаёт бардак – это неупорядоченные проекты, которые мы создаём. Если их никак не классифицировать, то со временем будет трудно понять – где какой проект и что там находится, а проверять каждый – долгое занятие.

Под проекты следует выделить отдельное место, в котором они будут храниться.

В нем вместе с проектами следует создавать отдельную папку под каждое новое произведение. Произведения можно потом объединять по названиям групп.

Учитывая особенности процесса работы над композицией в каждом каталоге с проектами стоит создавать ещё по 4 папки. 

  • Сперва идёт написание композиции и запись всех партий – это первая , в ней будут храниться файлы для этих целей (Source). 
  • Затем идёт экспорт аудиоматериала на сведение – это вторая, в ней будут храниться чистовые исходники нашей песни или трека (Stuff).
  • После, сведение записанных партий воедино – третья (Mix).
  • И затем – пост обработка всей композиции – четвёртая (Master).

Фото: Порядок папок

При такой организации проектов всё будет всегда на своём месте.

При этом, если записывается партия живого инструмента, даже, если это набросок – всегда лучше сразу записывать эту партию в нотах или табах. В дальнейшем, это избавит от необходимости подбирать уже придуманные партии.

Интересная функция есть у Cubase – он может удалять те дубли, которые были неудачные при живой записи, что освобождает дополнительное место на жёстком диске и «облегчает» сам проект, но это стоит делать только тогда, когда работа над композицией уже закончена.

Эти очевидные правила помогут держать своё творчество в порядке, а значит и облегчить сам процесс.

Во время дальнейших статей, мы, возможно, найдём ещё какие-либо правила, которые принесут в нашу систему дополнительного порядка и стройности.