Секвенсоры – программы для создания музыки
Виртуальные студии
К ним относится много программ. В нашем случае – это Cubase и FLStudio. Этот выбор обусловлен тем, что это самые популярные секвенсоры на данное время.
Logic – только под Mac; Protools – требует дополнительного оборудования для своей работы и предназначен скорее для студийной работы, где пишется много живых инструментов; Reaper–хорошая и перспективная, быстроразвивающа
Очень много зависит от организации труда и условий творчества.
Когда всё необходимое под рукой и мы знаем, где что лежит и как найти ту или иную вещь, всё становится гораздо проще. Поэтому важным делом является порядок. Начать стоит с того, что нам придётся устанавливать дополнения к нашим студиям – VST плагины. Хранить их стоит в одном месте, для этого стоит создать директорию с названием VST и всё устанавливаемые плагины помещать туда, помещая их так же в отдельную папку с названием фирмы-разработчи
Многие из них устанавливаются по умолчанию по стандартному пути, но некоторые выбирают директорию сами, это, со временем создаст бардак, разобраться в котором будет не просто. VST3 плагины устанавливаются по умолчанию в стандартную для них папку, но не все необходимые плагины есть в этом варианте, поэтому – стоит сразу поддерживать среди них порядок.
Следующий момент, который создаёт бардак – это неупорядоченные проекты, которые мы создаём. Если их никак не классифицировать
Под проекты следует выделить отдельное место, в котором они будут храниться.
В нем вместе с проектами следует создавать отдельную папку под каждое новое произведение. Произведения можно потом объединять по названиям групп.
Учитывая особенности процесса работы над композицией в каждом каталоге с проектами стоит создавать ещё по 4 папки.
- Сперва идёт написание композиции и запись всех партий – это первая , в ней будут храниться файлы для этих целей (Source).
- Затем идёт экспорт аудиоматериала на сведение – это вторая, в ней будут храниться чистовые исходники нашей песни или трека (Stuff).
- После, сведение записанных партий воедино – третья (Mix).
- И затем – пост обработка всей композиции – четвёртая (Master).
При такой организации проектов всё будет всегда на своём месте.
При этом, если записывается партия живого инструмента, даже, если это набросок – всегда лучше сразу записывать эту партию в нотах или табах. В дальнейшем, это избавит от необходимости подбирать уже придуманные партии.
Интересная функция есть у Cubase – он может удалять те дубли, которые были неудачные при живой записи, что освобождает дополнительное место на жёстком диске и «облегчает» сам проект, но это стоит делать только тогда, когда работа над композицией уже закончена.
Эти очевидные правила помогут держать своё творчество в порядке, а значит и облегчить сам процесс.
Во время дальнейших статей, мы, возможно, найдём ещё какие-либо правила, которые принесут в нашу систему дополнительного порядка и стройности.