Сведение

Процесс сведения музыкальной композиции – очень увлекательное занятие.

Но на столько же оно и ответственное.

Многие вещи удобней объяснять, проводя аналогии с более привычными и очевидными вещами. Вообще, процесс создания музыки очень напоминает создание статуи:
Сперва перед нами большой кусок камня. Мы формируем идею, какой должна получиться наша статуя, начинаем отсекать большие куски, придавая основные формы и контуры, затем, терпеливо углубляемся и начинаем убирать кусочки по-меньше, добавляя детализации и в итоге – получаем то, что мы хотели, но не совсем. Статуя нуждается в последующей обработке, где мы используем более деликатные инструменты, такие как нождачка и всевозможные полироли.

Вот и процесс создания музыки происходит точно так же: сперва идея, потом наброски, затем оттачивание партий и, в итоге — чистовая запись. А вот сведение, «нождачка и полироль» – это уже постобработка, финальный штрих, но штрих очень важный.

Фото: эквалайзерСведение может принести как огромную пользу композиции, сделав слабые стороны менее очевидными, а сильные ещё более выразительными, так и причинить огромный вред, сделав всё наоборот. При плохом сведении, сильные стороны блекнут, а слабые выпирают, что приводит к плохому звучанию, а в последующем и плохому впечатлению от услышанного. Переслушивать такую песню никому не захочется.

Сведение — это целый ряд операций, которые могут дать более-менее предсказуемый результат, что позволяет смоделировать итоговое звучание композиции.

В этом разделе мы рассмотрим их все.

По большому счёту, сведение заключается в анализе звука который есть, моделировании того, что хотелось бы слышать в итоге и, собственно превращение одного в другое.

Для анализа сырого звука будем пользовать анализаторами, тут всё скромно с инструментами, а вот для дальнейшей обработки инструментов будет больше: эквалайзеры, компрессоры, модуляторы, стереорасширители, ревербераторы, всевозможные сатураторы и эмуляторы аналогового оборудования.

Будут конкретные примеры работы с конкретными плагинами, они будут организованы таким образом, что описание интерфейса и функционала плагинов будет приведено в разделе «программы/VST», а вот конкретные примеры работы с ними будут приведены в разделе «сведение/%тип плагина%».

В примерах мы постараемся проникнуть в механизм работы плагинов, понять, что именно они делают со звуком. В дальнейшем, это поможет нам добиваться именно тех результатов и того звучания, которое мы сами захотим.

Стоит сказать, что любое творчество ограничено только одной вещью – фантазией самого творца, поэтому, не будем себя ничем ограничивать, а дадим волю нашей фантазии, создавая музыку с таким звучанием, которые сами находим привлекательным.